primyc3@gmail.com
096 430 08 20

Обновление старого интернет магазина

Интернет магазин давно перестал быть какой-то экзотикой, и многие торговцы уже давно имеют свои интернет магазины.

Однако интернет-технологии развиваются очень быстро, и большинство сайтов, сделанных несколько лет назад, уже устарели как морально, так и технически.

Поэтому больше половины заказов моей студии приходится на модернизацию и обновление уже существующих старых сайтов интернет магазинов.

В каких случаях следует обновлять сайт?

Итак, в каких случаях имеет смысл выполнить обновление своего старого сайта?

Я не хочу говорить здесь о дизайне, так как дизайн сайта — понятие субъективное, и здесь главное, чтобы дизайн понравился тому, кто его заказывает и оплачивает. При этом совершенно неважно, что на этот счет думает профессиональный дизайнер..

Мы будем рассматривать только объективные моменты, которые прямо влияют на поисковую индексацию и удобство использования сайта.

Правильные адреса ссылок (УРЛ)

У старых сайтов нередко можно встретить адреса ссылок вида sitename.com.ua/index.php?id_cms=16&controller=cms&id_lang=1.

Между тем, уже несколько лет поисковики гораздо лучше ранжируют страницы, которые содержат ключевые слова в URL (так называемые ЧПУ, человекопонятный УРЛ), то есть ссылки вида gk-studio.com/articles/opcii-internet-magazina-29.html.

Это одна из самых распространенных доработок, которым следует подвергнуть устаревшие сайты.

Адаптивная верстка

С 21 апреля 2015 года Google начал использовать новый алгоритм ранжирования сайтов в поисковой выдаче, который отдает предпочтение тем сайтам, которые имеют адаптивную верстку или мобильную версию.

Проверить, отвечает ли ваш сайт новым требованиям Google, можно по ссылке.

Старые сайты, как правило, не имеют адаптивной верстки. Кроме того, старая верстка может иметь и другие недостатки, в частности, много графических элементов вместо современных стилей CSS, что приводит к увеличению времени загрузки сайта.

В некоторых случаях на сайтах используется отдельная мобильная версия.

Такой подход позволяет обеспечить корректное изображение сайта на мобильных устройствах, однако имеет ряд серьезных недостатков по сравнению с адаптивной версткой.

Это связано с тем, что при использовании мобильной версии сайта вместо одного сайта фактически получается два: один обычный, а второй мобильный, с разными адресами ссылок. Это значительно ухудшает его индексацию — поисковик может проиндексировать одну страницу на мобильной версии, а другую — на обычной.

Поэтому посетитель может при переходе по ссылке попадать на мобильную версию независимо от того, с компьютера он заходит, или со смартфона.

Кроме того, наличие двух параллельных версий сайта требует дополнительной работы по верстке — разработчику необходимо верстать вместо одного сайта два, причем совершенно по-разному.

Скорость загрузки сайта

Скорость загрузки сайта также влияет на позиции сайта в поисковой выдаче, а если время слишком велико, то вызывает раздражение у посетителей. Сейчас никто не готов ждать по полминут, пока заггрузится страница, хотя еще несколько лет назад это никого не удивляло.

На скорость, с которой открываются страницы, в первую очередь влияет объем графики, то есть изображений, расположенных на странице сайта.

Другими словами, чем больше фоток у вас на странице, тем дольше она будет загружаться.

Я не зря выделил слово объем. Размер картинки не имеет значения — она может быть хоть на весь экран, — самое главное, это ее объем в килобайтах.

Между тем, многие владельцы интернет магазинов полагают, что чем больше разрешение изображения, тем выше его качество, и размещают на главной странице своего сайта пару десятков фото товаров объемом в 10 Мб каждое.

А потом недоумевают, почему так долго грузится сайт, ведь фото же небольшие по размеру.

Грамотно сделанный сайт интернет магазина должен обеспечивать автоматическое создание уменьшенных копий изображений товара, которые будут быстро загружаться. В то же время при подробном просмотре товара будут открываться достаточно большие изображения.

Владельцу современного сайта интернет магазина уже не нужно думать о том, как правильно подготовить изображения к размещению на сайте, все это за него должен автоматически делать движок сайта.

Даже если будет загружено огромное изображение 3500 на 3500 точек, оно будет программно уменьшено до разумного разрешения, например 800 на 800 пикселей, которого вполне достаточно для полноэкранного просмотра.

Удобство поиска и навигации по сайту

Чем меньше уровней вложенности содержит меню Каталога товаров, тем лучше индексируется сайт поисковиками и тем проще посетителю найти необходимую категорию.

Я не рекомендую создавать более двух уровней Каталога, лучше создать больше категорий первого уровня.

Также ухудшают индексацию различные «мега-меню», выпадающие окна и прочие эффекты. В HTML-коде они скрыты, и поисковик может просто не видеть рубрик Каталога (ведь робот поисковика не имеет мыши и не может навести ее на пункт меню, чтобы сработал ва-скрипт и открыл спрятанный элемент).

Поэтому чем проще и привычней реализована навигация на сайте, тем лучше и для поисковиков, и для посетителей. Зачем заставлять их прилагать дополнительные усилия?

Как правильно модернизировать старый сайт

Скажу сразу, заниматься «доработкой» старого сайта не станет ни один уважающий себя веб-разработчик.

Нет ничего хуже, чем разбираться в чудом коде или в незнакомой CMS. Даже достаточно популярные CMS вроде WordPress, Goomla или Drupal не гарантируют простой модернизации вашего сайта новым разработчиком.

В мире существует огромное количество различных решений для создания сайтов, и ни одна из них до сих пор не стала настолько популярной, чтобы ее знало большинство разработчиков. Кроме того, все они постоянно модифицируются, и последняя версия даже одной и той же CMS может значительно отличаться от той, на которой был создан сайт несколько лет назад. Новые модули и плагины появляются постоянно.

Поэтому проще и дешевле создать новый сайт с нуля (создание сайта интернет магазина у меня занимает около 20 минут).

Однако новый сайт будет создан пустым, в то время как на старом уже размещен контент: товары, статьи, различные тексты и документы.

Поэтому, как правило, возникает необходимость не только создания нового сайта, но и переноса на него контента со старого сайта.

Перенос контента со старого сайта на новый

Задача переноса контента со старого сайта на новый требует доступа к базе данных старого сайта и синхронизации структуры данных с базой нового сайта.

Структура данных имеет очень большое значение и на самом деле играет гораздо более важную роль, чем внешний вид сайта.

От того, как организованы данные, прямо зависит скорость выполнения запросов, а также сам функционал сайта: спецификацию, дополнительные фото товара, наличие, языки и т.д.

Само собой, кроме самих данных из базы, необходимо скопировать со старого сайта все изображения и обеспечить их корректный вывод на новом сайте.

Эта работа может быть выполнена только вручную и требует высокой квалификации разработчика.

Как правило, после оптимизации структуры данных и фото объем сайта, который он занимает на сервере, значительно уменьшается, а скорость его загрузки увеличивается.

Настройка переадресации старых ссылок

Надо сказать, что во многих случаях старый сайт может вполне успешно справляться со своими функциями, и неграмотное обновление может даже ухудшить ситуацию.

Если сайт существует несколько лет, а его контент достаточно объемный, в сети уже наверняка существует масса ссылок на те или иные его разделы или товарные позиции.

Это и кеш Google, и ссылки с различных форумов, досок объявлений и других сайтов. Многие помещают ссылки на понравившийся им товар в Избранное своих браузеров.

Если адреса страниц старого сайта поменяются, все эти ссылки будут утрачены, и трафик упадет.

Если для поисковых систем это не представляет большой проблемы (переиндексация обычно происходит в течение пары недель), то жесткие ссылки с других сайтов и закладок потеряют актуальность.

Поэтому при модернизации сайта (которая, как правило, требует полной смены всех адресов страниц), необходимо правильно настроить обработку переходов по старым ссылкам и переадресацию на новые.

Единого верного решения здесь нет, и в каждом конкретном случае следует определить, что нужно сделать: просто переадресацию на главную страницу нового сайта, в других — настроить переадресацию наиболее важных страниц в специальном файле .htaccess, а иногда имеет смысл купить новый домен и развернуть новый сайт на нем, а старый оставить на старом домене и постепенно перевести с него трафик на новый.

Вы всегда можете обратиться ко мне за консультацией по модернизации своего сайта интернет магазина, и я с удовольствием помогу.